вторник, 3 ноября 2020 г.

Как при помощи координации движений развивать умственные способности

 

Как при помощи координации движений развивать умственные способности

По мнению большинства физиологов и детских психологов, ребенок, который раньше начал ходить, быстрее развивается умственно. Во-первых, активное прямохождение способствует усиленному кровоснабжению головного мозга, а во-вторых, движение – это способ познания окружающего мира.

Известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за образное мышление и зрительное восприятие. Левое — за математические и аналитические способности и восприятие звуковой информации. От развитости полушарий зависят способности человека.

Правополушарные люди сложно воспринимают и усваивают информацию на слух, им нужны зрительные образы или самостоятельное прочтение. Левополушарным детям трудно самим разбираться в материале по учебникам и картинкам, они нуждаются в слуховом восприятии – объяснении. Есть люди с очень узкой направленностью умственных способностей: гуманитарии или технари, а есть те, кому легко даются и математические задачи, и творческие задания.

Как при помощи координации движений развивать умственные способности

Кажется, что все это неизменно заложено природой, но на самом деле умственные способности детей можно и нужно и развивать. При этом не требуется сложных дидактических методов и приемов. На помощь приходят упражнения на координацию движений.

Гимнастика для мозга.

Физические упражнения на координацию движений называют гимнастикой для мозга. Они заставляют эффективно и согласованно работать оба полушария. Формируется структура головного мозга до 14-15 лет. Это значит, что на любом этапе детства гимнастика для мозга будет эффективном средством развития и коррекции мыслительной деятельности.

Волшебные упражнения Пола Деннисона

На просторах интернета можно найти множество упражнений на развитие координации движений. Предлагаем начать занятия прямо сейчас с простых, но очень эффективных упражнений, разработанных американским доктором Полом Деннисоном. Волшебство заключается в том, что при кажущейся простоте они оказывают колоссальное воздействие на умственные способности.

Как при помощи координации движений развивать умственные способности

1. «Перекрестные шаги». Поднимаем правое колено и касаемся его левым локтем. Такое же движение повторяем с левым коленом и правым локтем. Затем правой рукой за спиной ловим и удерживаем стопу левой ноги. И наоборот.

2. «Помпа». Делаем выпад вперед с опорой на правую стопу, левая нога сзади на носке. Делаем легкие приседания, при этом левая нога опирается на стопу и возвращается на носок. Важно удерживать равновесие. Движение повторить с другой ноги. Если первое время выполнять сложно, можно опираться на спинку стула.

3. «Потягивание». Правую руку поднять вверх, а левой рукой взяться за правую руку и двигать ею в разных направлениях: вправо, влево, вперед, назад, за спину. Можно оказывать рукой легкое сопротивление. Повторите упражнения, поменяв руки.

4. «Качели». Сидя на коврике, согнуть колени и обхватить их. Откиньтесь назад и, округлив спину, покачивайтесь вперед - назад, с боку на бок.

5. «Ухо — нос». Правой рукой держать кончик носа, а левой — правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки.

6. «Двойной рисунок» очень нравится детям. Нужно взять в обе руки по карандашу и рисовать одновременно одинаковые буквы, цифры, фигуры. Можно просто рисовать двумя руками, не зацикливаясь на рисунке. При выполнении привычного движения «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга.

Как при помощи координации движений развивать умственные способности

Каждое упражнение повторяйте 4-8 раз. Делайте движения вместе с детьми и вскоре вы заметите, что дети стали точнее излагать свои мысли, лучше концентрировать свое внимание, контролировать поведение, а вы меньше устаете и более организованны.

Эти упражнения снимают напряженность и усталость, поэтому их можно включать в утреннюю гимнастику и практиковать между занятиями или в перерывах при выполнении домашнего задания. Кстати, сам доктор Пол Деннисон использовал эти упражнения в перерывах между учебными занятиями в школе как отдых и тренировку.

Первые результаты вы заместите через несколько месяцев. Главное условие – регулярные занятия хотя бы 3-4 раза в неделю!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ от 30.04.2021

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ от 30.04.2021 Рекомендации от 30.04.2021 Уважаемые родители и дети! 1. Артикуляционная гимнастика по 10 раз вып...