вторник, 1 декабря 2020 г.

Что ребенок должен уметь делать сам в 2, 3 года и в 5 лет

 

Что ребенок должен уметь делать сам в 2, 3 года и в 5 лет

Что ребенок должен уметь делать сам в 2, 3 года и в 5 лет

Все детки, разумеется, развиваются по-разному. Но самое индивидуальное – это речь.

Бытовые же навыки, ответственность формируются за счет родительского участия, настойчивости и упорства. И от  любви к детям. Потому что любовь может выражаться и в заботе о том, насколько самостоятельной личностью вырастит ребенок и пойдет потом по своей жизни.

Вот примерный перечень дел, которые ребенок должен делать сам в указанные годы.

В 2 года

☘️ Может по просьбе что-то принести или поставить на стол

☘️ Принимает участие в своем одевании и раздевании

☘️ Может сам намылить руки и смыть пену, вытереть руки и лицо с помощью взрослого

☘️ Пытается играть с мячом, ловит с близкого расстояния

☘️ Как правило, называет свое имя и показывает, сколько ему лет

☘️ Учится самостоятельно есть и чистить зубы

☘️ Играя с куклой, может подражать взрослым и выдерживает нужный порядок действий (умывает, раздевает и укладывает спать)

☘️ Начинает жестко настаивать на своем

☘️ Контролирует свои физиологические потребности (чем быстрее родители откажутся от памперсов, тем быстрее он этому научится)

В 3 года

☘️ Одеваться и раздеваться почти самостоятельно

☘️ Обуваться с помощью взрослых

☘️ Убрать 2-3 игрушки на место

☘️ Рисовать с использованием нескольких цветов

☘️ Рассматривать книжки и переворачивать страницы

☘️ Спускаться и подниматься по ступенькам

☘️ Играть с мячом

☘️ Ездить на трехколесном велосипеде

☘️ Прыгать на разных ногах

☘️ Пользоваться горшком

☘️ Кушать самостоятельно ложкой

☘️ Умываться и чистить зубы

☘️ Знать, где лежат вещи. По просьбе принести синюю кофту из нижнего ящика

☘️ Взаимодействовать с детьми на детской площадке

Еще могут быть трудности с застегиванием пуговиц, молний. Бывает трудно надевать обувь. Речь развита в это время очень по-разному. Кто-то только начинает говорить, а кто-то уже элементарные стишки рассказывает.

В 5 лет

☘️ Развита связная речь, ребенок может придумать рассказ, выучить стихотворение

☘️ Знает фамилию, имя, домашний адрес, некоторые и номер телефона мамы

☘️ Знает, как переходить дорогу

☘️ Складывает не сложные пазлы

☘️ Может стараться достичь результата, прикладывая усилия

☘️ Раздеваясь, может повесить одежду на стул, чтобы не помялась

☘️ Моет руки перед едой

☘️ Знает, что, приходя, надо снять обувь, верхнюю одежду и вымыть руки

☘️ Хочет помогать по хозяйству. Может получить первое домашнюю обязанность, например, поливать цветок или следить, чтобы у собаки всегда была вода в миске

☘️ Легко идет на контакт, любит быть в коллективе, умеет дружить

☘️ Появляются первые взрослые вопросы, например, что такое «смерть»

☘️ Появляется первое созидательное сострадание: не просто пожалеть котенка на улице, а принести домой и напоить молоком

☘️ Умеет убирать свои игрушки

☘️ Понимает и уважает понятия «мое» и «чужое»

☘️ Уважает границы других людей, знает, что со своими и чужими ведут себя по-разному

☘️ Умеет самостоятельно пользоваться туалетом, туалетной бумагой и знает, что надо сразу вымыть руки без напоминания

☘️ Умеет выражать чувства, объяснить, что и почему хочет. Может договариваться, чтобы получить желаемое, а не просто требовать

Ребенок уже много умеет в плане самообслуживания. Личность и характер во-многом, уже сформированы. Нужно направить усилия на усвоение ребенком этических норм поведения, уважения к людям и общих ценностей.

Именно сейчас надо активно учить ребенка договариваться, соблюдать соглашения, держать слово, отвечать за поступки и ошибки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ от 30.04.2021

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ от 30.04.2021 Рекомендации от 30.04.2021 Уважаемые родители и дети! 1. Артикуляционная гимнастика по 10 раз вып...