Что ребенок должен уметь делать сам в 2, 3 года и в 5 лет
Все детки, разумеется, развиваются по-разному. Но самое индивидуальное – это речь.
Бытовые же навыки, ответственность формируются за счет родительского участия, настойчивости и упорства. И от любви к детям. Потому что любовь может выражаться и в заботе о том, насколько самостоятельной личностью вырастит ребенок и пойдет потом по своей жизни.
Вот примерный перечень дел, которые ребенок должен делать сам в указанные годы.
В 2 года
☘️ Может по просьбе что-то принести или поставить на стол
☘️ Принимает участие в своем одевании и раздевании
☘️ Может сам намылить руки и смыть пену, вытереть руки и лицо с помощью взрослого
☘️ Пытается играть с мячом, ловит с близкого расстояния
☘️ Как правило, называет свое имя и показывает, сколько ему лет
☘️ Учится самостоятельно есть и чистить зубы
☘️ Играя с куклой, может подражать взрослым и выдерживает нужный порядок действий (умывает, раздевает и укладывает спать)
☘️ Начинает жестко настаивать на своем
☘️ Контролирует свои физиологические потребности (чем быстрее родители откажутся от памперсов, тем быстрее он этому научится)
В 3 года
☘️ Одеваться и раздеваться почти самостоятельно
☘️ Обуваться с помощью взрослых
☘️ Убрать 2-3 игрушки на место
☘️ Рисовать с использованием нескольких цветов
☘️ Рассматривать книжки и переворачивать страницы
☘️ Спускаться и подниматься по ступенькам
☘️ Играть с мячом
☘️ Ездить на трехколесном велосипеде
☘️ Прыгать на разных ногах
☘️ Пользоваться горшком
☘️ Кушать самостоятельно ложкой
☘️ Умываться и чистить зубы
☘️ Знать, где лежат вещи. По просьбе принести синюю кофту из нижнего ящика
☘️ Взаимодействовать с детьми на детской площадке
Еще могут быть трудности с застегиванием пуговиц, молний. Бывает трудно надевать обувь. Речь развита в это время очень по-разному. Кто-то только начинает говорить, а кто-то уже элементарные стишки рассказывает.
В 5 лет
☘️ Развита связная речь, ребенок может придумать рассказ, выучить стихотворение
☘️ Знает фамилию, имя, домашний адрес, некоторые и номер телефона мамы
☘️ Знает, как переходить дорогу
☘️ Складывает не сложные пазлы
☘️ Может стараться достичь результата, прикладывая усилия
☘️ Раздеваясь, может повесить одежду на стул, чтобы не помялась
☘️ Моет руки перед едой
☘️ Знает, что, приходя, надо снять обувь, верхнюю одежду и вымыть руки
☘️ Хочет помогать по хозяйству. Может получить первое домашнюю обязанность, например, поливать цветок или следить, чтобы у собаки всегда была вода в миске
☘️ Легко идет на контакт, любит быть в коллективе, умеет дружить
☘️ Появляются первые взрослые вопросы, например, что такое «смерть»
☘️ Появляется первое созидательное сострадание: не просто пожалеть котенка на улице, а принести домой и напоить молоком
☘️ Умеет убирать свои игрушки
☘️ Понимает и уважает понятия «мое» и «чужое»
☘️ Уважает границы других людей, знает, что со своими и чужими ведут себя по-разному
☘️ Умеет самостоятельно пользоваться туалетом, туалетной бумагой и знает, что надо сразу вымыть руки без напоминания
☘️ Умеет выражать чувства, объяснить, что и почему хочет. Может договариваться, чтобы получить желаемое, а не просто требовать
Ребенок уже много умеет в плане самообслуживания. Личность и характер во-многом, уже сформированы. Нужно направить усилия на усвоение ребенком этических норм поведения, уважения к людям и общих ценностей.
Именно сейчас надо активно учить ребенка договариваться, соблюдать соглашения, держать слово, отвечать за поступки и ошибки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий